Post Icon

Семейные ссоры пагубно сказываются на развитии детей

Ученые из американского Общества исследований в области детского развития, в последнее время изучавшие влияние родительских ссор на детей, опубликовали результаты своей работы в научном журнале Child Development. Как оказалось, показатели интеллектуального и ментального развития детей, которые становятся невольными свидетелями семейных ссор, довольно сильно отличаются от показателей их сверстников, не наблюдающих постоянных семейных конфликтов.

В состав фокус-группы вошел 251 ребенок из полной семьи, возрастом от 8 до 10 лет. Все они рассказывали исследователям о примерах семейных конфликтов, о том, насколько ссора была серьезной, а также о том, удалось ли закончить ее перемирием. В процессе разговора ученые внимательно следили и фиксировали реакцию детей на задаваемые вопросы. Их внимание было привлечено к уровню респираторной синусовой аритмии – так называется процесс усиления и замедления сердцебиения при вдохе и выдохе. Как правило, данный вид аритмии указывает на способность человека управлять своими эмоциями и вниманием.

Исследование показало, что адаптивная реакция восьмилетних детей, наблюдающих родительские конфликты, через год становится существенно ниже. К тому же, замедленная реакция ребенка на стресс приводит к ухудшению его интеллектуального развития.

Полученные результаты являются неопровержимыми доказательствами того, что стресс влияет на систему ответа на стрессовые ситуации. Именно эта важнейшая функция мозга способствует контролю внимания. Со слов доктора Бенджамина Хинната, занимающего пост доцента кафедры психологии в Католическом университете, работа этой системы принимает активное участие в развитии познавательных способностей.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий

*